Цены на аренду бензовоза

Наименование механизмов Объем, м3 Ед. изм. Стоимость с топливом и механизатором, руб., в т.ч. НДС-18%
Автотопливозаправщик, перевозка диз. Топлива а/м FORD  емкость 1м3 1 маш/час 600
Автотопливозаправщик , перевозка диз. Топлива а/м HYUNDAI HD78 емкость 5м3 две секции 5 маш/час 850

Бензовоз в аренду

Бензовозы и газовозыБензовоз – это специальная машина, предназначенная для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов. Отличительной особенностью являются повышенные требования к пожарной безопасности.

Автобензовоз представляет собой цистерну (бочку), установленную на шасси грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа. Для выполнения загрузки и выгрузки, в т.ч. дозированной, ставится дополнительное оборудование. Кроме доставки или сохранения топлива, бензовоз может применяться как мобильный заправщик машин.

Основные функции данной спецтехники — доставка топлива на АЗС и временное хранение нефтепродуктов. Кроме того, машины, оборудованные расходомерами, сливными насосами и раздаточными кранами (пистолетами), могут самостоятельно заправлять другие автомобили в полевых условиях или на трассе. Их также называют бензозаправщиками (топливозаправщиками).

Аренда бензовоза на шасси грузовика больше подходят в тех случаях, когда требуется максимальная проходимость и маневренность. Емкость таких машин обычно до 8 куб.м. Тягач с полуприцепом экономически более выгоден там, где планируется перевозка топлива в больших количествах и/или на значительные расстояния. Бочки на полуприцепах имеют вместимость от 7 куб.м. Цистерна-прицеп в большинстве случаев заказывается вместе с автомобилем. Ее наличие позволяет, при доставке больших объемов топлива, составлять гибкие логистические схемы управления процессом. При необходимости регулярных перевозок или длительного хранения топлива, многим организациям будет выгоден лизинг бензовоза (аренда с правом выкупа по остаточной стоимости).

Снять бензовоз можно с цистерной емкостью от 1,0 куб.м. до 45,0 куб.м., а в отдельных случаях и большей. Бочки выполняются из легированной стали или алюминиевых сплавов. Форма поперечного сечения обычно круглая или овальная. Иногда встречается прямоугольная с закруглениями на углах («чемоданная»). При небольших объемах цистерны делаются сплошными, при значительных они нередко состоят из отдельных секций. В емкостях от 5 куб.м. и выше внутри устраиваются поперечные и/или продольные волнорезы (перегородки) для того, чтобы исключить возможность гидроудара при движении автомобиля.

При сдаче бензовоза в аренду, он может иметь следующее оборудование:

1. Дыхательное устройство (иногда в сборе с огневым предохранителем). При загрузке/выгрузке топлива работает в составе системы рекуперации. Во время транспортировки обеспечивает впуск и выпуск воздуха для нормализации давления внутри емкости. При опрокидывании автомобиля гарантирует герметичность цистерны.
2. Ограничитель загрузки. При заливе топлива до определенного уровня, посылает пневмосигнал на закрытие донного клапана, предотвращая переливание жидкости.
3. Специальный разъем для быстрого соединения трубопроводов.
4. Клапаны: донный и обратный, для бензовозов с нижним типом заправки, а также отвода (рекуперации) паров.
5. Огневой предохранитель. Служит для предотвращения проникновения огня в обе стороны.
6. Указатель уровня топлива.
7. Отстойники с водоотделителями.
8. Насос. Требуется для ускорения выгрузки, а также при заказе бензовоза для его использования в качестве заправщика.
9. Люк с крышкой, один или несколько.

Классификация бензовозов

По типу транспортного средства:
— на базе грузового автомобиля;
— тягач с полуприцепом;
— на шасси прицепа;

По объему цистерны:
— малые (от 1,0 куб.м. до 4,0 куб.м.);
— большие (свыше 5,0 куб.м.).

По типу залива топлива:
— верхний, наиболее популярный; в России выпускаются машины, в основном, этого типа, прокат бензовоза с верхней загрузкой оформляется наиболее часто;
— нижний, встречается на машинах производства стран ЮВА; в последние годы все шире распространяется в Европе, т.к. безопасен для окружающей среды; такие бензовозы дополнительно оборудуются адаптером API и дыхательными клапанами.

Модели автозаправщиков российского производства КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ и импортные бензовозы Mercedes, Volvo, Ford, Man, Scania, Iveco, BPW, SAF, ROR.

При необходимости арендовать АТЗ бензовоз, следует помнить, что эта машина относится к технике класса опасности №3.

Среди российских производителей спецтехники для транспортировки нефтепродуктов можно назвать следующие компании:

  • Смоленский автоагрегатный завод – выпускает, в основном, топливозаправщики АТЗ СААЗ на отечественных шасси.
  • ОАО «Грабовский автомобильный завод» (Пензенская область) – изготавливает автоцистерны и топливозаправщики объемом от 4 до 60 куб. м. Отличительные особенности техники ГрАЗ: чемоданное поперечное сечение бочки, наварные бронелисты, внутренние ребра жесткости, шарнирное крепление к раме, оригинальная конструкция слива, обеспечивающая перекачку между сторонними емкостями.
  • Кургандормаш – изготовление автобитумовозов.
  • «КАПРИ» (Санкт-Петербург) – автоцистерны, прицепы и полуприцепы для светлых и темных нефтепродуктов. Фирма имеет собственное КБ, благодаря чему производит, в том числе на экспорт, технику любой сложности, адаптированную к местному климату.
  • GT7 (Кузнецк, Пензенская область) – нефте-, битумо- и бензовозы, а также газовозы.
  • ООО «Приокский машиностроительный завод» (бренд AMS) выпускает крупнотоннажные (от 10 т) полуприцепы для светлых и темных нефтепродуктов.
  • Нефтекамский автозавод – автотопливозаправщики, битумовозы, полуприцепы для светлых и темных нефтепродуктов на шасси КАМАЗ.

Требования безопасности относительно оборудования по доставке топлива:

  • площадка доступа к наливным горловинам должна иметь поручни;
  • электропроводка делается экранированной;
  • бензобак выполняется из особо прочных материалов, либо с защитой;
  • на автомобиль бензовоз устанавливаются задняя и боковые балки (бамперы) или противоподкатный брус;
  • выхлопная труба должна быть с искрогасителем, располагается либо спереди с выхлопом вправо, либо справа за кабиной;
  • на машине (атз) ставится проблесковый маячок, делается световозвращающая (контурная) маркировка, ставится знак перевозки опасного груза (согласно ДОПОГ);
  • в цистерне монтируется устройство, способное выровнять внутреннее давление при загрузке или выгрузке топлива;
  • машина автозаправщик (атз) в обязательном порядке комплектуется ящиком с песком, огнетушителями и заземлением.

Запомните, что доставка ГСМ бензовозом (автозаправщиком) должна осуществляться профессионалами!